?

Log in

Diaries

Aug. 31st, 2014

09:56 am - в ожидании ее

Как маленький красный служебный вагон проехал, они снова остались вдвоем на остановке. До следующего поезда было еще время. Две женщины ждали третью. Они плохо друг друга знали. Но очень хотели хорошо друг к другу относится. Одна из них стояла. Ей было стыдно сидеть и она стояла и старалась смотреть вверх. Это была молодая девушка. Она была преступница. Она призналась на суде. Ей смягчили приговор, и теперь ехала на химию. Ну то есть все обошлось. Нужно только вести себя хорошо. Справа от нее сидела пожилая сотрудница милиции. По сути, она уже могла быть на пенсии. Но на ее место никто особенно не стремился, а на пенсии ей делать было нечего. Она смотрела на эту девочку, которая по какой-то одной ей известной причине испортила себе жизнь и чувствовала обычное в этим моменты сожаление. Слева было еще место. Ей хотелось позвать арестантку присесть, чтобы она что-нибудь рассказала о себе и не мучилась этим ожиданием. Но не могла придумать тактичного и доброго слова. И потому просто сидела и ждала. Им должны были подвезти документы, как обычно все перепутали и запутали. И вот теперь, ну не возвращаться же… Девушка уже устала чувствовать себя виноватой. И она была благодарна, что с ней не заговаривают и не уговаривают, что нет этой покровительственной фамильярности, которая так легко роняет любую самооценку вниз. И ей вдруг сильно-сильно захотелось, чтобы никто не приходил. И вообще больше ничего и никогда не происходило. А все замерло и осталось так навсегда. Вот она здесь стоит, вот эта женщина, которая годится ей в матери сидит рядом, и они ждут кого-то третьего.
Но тут раздался звонкий голос. Их окликали по именам и они обернулись.

Aug. 26th, 2014

11:04 am - Мастерство укрывательства от кредиторов

Экдизиаст (экдизио - вымогать, лат.) в древнем Риме человек, отвечающий за выполнение судебных предписаний.
Это все началось, когда развелась моя хорошая подруга. Неудачно она вышла замуж. Я смотрю на такие вещи достаточно консервативно, мне кажется, не бывает таких отношений, которые нельзя было бы спасти. Но тут я должен отдать парню полную справедливость - он был настоящей свиньей. Она ушла с квартиры, которую они умудрились купить вместе, стала снимать комнату где-то в центре с собачкой.
Она была актриса и, на мой взгляд, очень хорошей, но зарабатывала танцовщицей в ночном клубе. Актеры, как вам стоило бы знать, зарабатывают, играя в плохом кино. Ее в кино не брали, это шло ей на пользу в профессиональном плане, а вот в финансовом очень вредило. Откровенно говоря, она бедствовала, и потому подала на развод, чтобы вернуть хотя бы часть денег, которые вложила в квартиру.
Конечно же, эта скотина не собирался возвращаться ей ни копейки. Начались суды, которые она с треском проиграла. Да так, что даже осталась должна какую-то невозможную сумму денег.
К ней стал периодически приходить судебный исполнитель. Немолодой уже парень, высокий, плотный. Такой настоящий майор. Короткие волосы, бритое лицо, стальной взгляд. Явился на работу, всех перепугал в бухгалтерии. Ни слова ведь не говорит ей напрямую. Пришла она как-то к себе домой, а он там разговаривает с соседкой, она его попыталась его выгнать, устроила скандал, короче, разговора по душам - не получилось.
Потом явился в ночной клуб. Героиня наша нажаловалась на него хозяину. Его ребята пытались с ним пообщаться. Но какой-то между ними странный разговор произошел, что он остался, а охранники заверили ее, что ничего ей не угрожает.
И действительно, к ней он с докучными расспросами не подходил. Чего добивался, было вообще непонятно. Ну ведь и с первого раза было видно, что у нее кроме собачки не было ничего. И никого. Она переживала это все со всей своей страстью нереализованной драматической актрисы и просто женщины, но в какой-то момент успокоилась.
Она перестала его видеть, где бы то ни было, кроме ночного клуба. Ходит, сидит в углу, с ней даже не пытается заговорить, но видно, что ради нее пришел. И так постоянно. Она между своими коллегами стала называть его этим латинским словом, которое зачем-то нашла в словаре - экдесиастом. Вроде и на ругательство похоже, но вроде и что-то благородное.
И вот однажды она садится к нему в перерыве со стаканом сока, какое-то время молчит-молчит, смотрит на него. Он на нее смотрит. И вот она и говорит:
- Вот вы ходите-ходите, а вы понимаете, что у меня нет ничего. Что дать я ничего не могу.
И смотрит на него с таким вызовом. А он ей ответил. И это были, пожалуй, чуть ли не первые слова, которые она от него услышала.
- Это не так. Просто вы всех в этом убедили, и себя саму прежде всего.
Сказал это, встал и вышел. И больше она его не видела.
А через какое-то время до нее дошли слухи, что ее бывший пропал. В походе. Наследовать она ничего не имела права, но и из суда пришла какая-то бумажка, что все претензии с нее снялись.
И она как-то вздохнула свободней, знаете, работа поперла. Съемки. Позвали в международный проект. Давно ее не видел кстати, зато видел собачку ее. Какой-то незнакомый парень выгуливал.

Aug. 24th, 2014

08:51 am - ресторан на дому

Его вкус в отношении женщин я никогда не понимал. Невзрачные они у него были какие-то. Даже неудивительно, что менялись. Красивый парень. При деньгах. С мозгами. Чутким я бы его не назвал, но готовит здорово. Мы всей нашей компанией собирались у него главным образом пожрать с удовольствием, и заодно каждый раз получались такие смотрины для очередной его девахи. В целом, они нам все нравились, мы не злые ведь люди. А может, вкусная еда так влияла.
Весь секрет у него был в соусах, конечно. Никаких кетчупов с майонезами, ну горчица разве что была, и то, как я понял, он сам ее готовил. Как и все остальные соусы, на рассолах и соевых соусах настоянные, острыми, красными, болгарскими перцами и различными травами надушенные. Я нигде такой рыбы не ел, я терпеть рыбу не могу, а вот у него съел, все до косточки обглодал.
Я не люблю нашей ресторанной еды. Там всегда что-то пережарено или не доварено. Но именно так я себе представляю идеал ресторана. Это вот мы приходим в гости кому-то и нас угощают. Такое было не раз в Италии и Германии. А вот у нас, только когда мы были в настоящих гостях у моего приятеля-кулинара.
И вот стоим мы как-то курим на балконе с его Таней или Наташей. И я спросил: «Как ты думаешь, а что он в тебе нашел?» Это наглый был вопрос, но в нем было какое-то доверие что ли… мне она нравилась чуть больше, чем все остальные его Кати, Марины и Нади. «Ну вообще-то не он искал, а я искала…» - услышал я ответ.
Я по началу обиделся за друга. В конце концов, парень должен быть главным в отношениях. А тут получается, это не он менял их как перчатки, а они его. И я даже хотел с ним серьезно поговорить.
А потом меня вдруг торкнула эта идея ресторана. Ну т.е. для меня его дом был рестораном, а для него? Я не смог ответить себе на этот вопрос, посему решил не вмешиваться в его личную жизнь. А тут и сам женился, и мне тут жена начала готовить так здорово, что никакие рестораны стали не нужны.

Aug. 16th, 2014

07:56 am

В жизни происходят иногда забавные повороты. Вот я получил письмо, на котором было написано "Возможно, вы уже выиграли". Бумажное письмо. На квартире, где я, собственно, не прописан пока еще. Естественно, я собирался его выбросить не читая. Потом я подумал, что это дорогой способ для рассылки спама и открыл его. И там было написано, что проводится секретный конкурс дураковаляния и актов спонтанной доброты среди минчан. Нужно было зарегиться в нете, послать открытку с кодом. И ты, короче, пишешь дурацкие посты в жж, выполняешь нехитрые квесты по городу, а тебе начисляются баллы и дают призы. Все строго анонимно, даже адреса твоего не спрашивают.
Ну с начала мне надо было съездить на Серебрянку, придти в какую-то квартиру и сдать книжки в библиотеку. Дали номер квартиры и пароль. Квартиру открыла девочка с модных рубрики ситидога. Долго втыкала на мои сбивчивые объяснения. Потом действительно дала какие-то книги. В библиотеке даже не сказали спасибо.
Потом дали задание отнести направление на анализы из поликлинике пожилом старикану в зеленом луге. А со стариком было интересней, чем с хипстерской девочкой. Пригласил, напоил чаем. Долго что-то рассказывал про то, как служил на северном морском флоте. Вы вообще в курсе, что когда лед на северном море замерзает, то моряков поездами везли на юг, и они плавали на южных морях? Вот и мне это кажется сомнительным.
Но старик был прикольный.
А потом пришло задание съездить в аэропорт Минск-2 и забрать посылку. Вот это поворот! И я как бы забил на эту активность. Знаете, когда развлечение становится как работа, это уже не так смешно и совсем неинтересно.

Aug. 14th, 2014

08:17 am - Следователь Лебедев

Тогда в 1938 году, прежде чем сказать следователю Лебедеву, что он о нем думает, я так думаю, перед глазами моего дедушки пронеслась вся его недолгая молодая жизнь.
А как случилось так, что он попал в тюрьму? Ну не в тюрьму еще, а так, как это называют "предварительное заключение", но разве важны тут красивые слова, когда человека собираются сгноить навсегда. Впрочем, причины тут тоже совсем не важны, потому что были они не политическими (несмотря на год), и даже в определенном смысле касались любви, но суть их была в возможности человеческого своеволия над другим человеком, и в этом была большая несправедливость.
Мой дедушка влюбился в дочку местного алтайского партийного чиновника. И взыграла в нем цыганская кровь (я говорил, что дедушка моего дедушки был цыганом?), и застал несчастный отец их вместе, у себя дома, среди ночи, и написал заявление в милицию о взломе или другой чепухе, которая помогла бы, как уже было сказано, сгноить моего дедушку до конца его недолгой жизни, благо возможностей у репрессивного аппарата советских властей было достаточно.
И вот сидит мой дедушка и вдруг видит свою возлюбленную, которая, значит, приходит в отделение в кабинет к следователю, которому поручили несправедливое дело оформления всех надлежащих формальностей. Собственно, следователю Лебедеву, которому наше семья и я лично, видимо, обязаны своим существованием. А так, как дедушка смирился уже со своей горькой судьбой, и даже почувствовал ее героическую составляющую, которую намеревался прожить и прочувствовать по полной, то он был этим визитом недоволен. И даже что-то неприличное кричал из-за решетки. По правде говоря, мы не знаем доподлинно, что происходило за закрытыми дверями. Но точно мысли у моего деда были очень злобные по этому поводу. А то, как молодая девушка виновато даже не посмотрела в его сторону, выскользнув из кабинета следователя Лебедева через неприличный промежуток времени, только усилило эту злобность.
И вот стоит мой дед перед следователем Лебедевым, который его вскорости вызвал, и понимает, что предстоит ему долгая, не очень героическая жизнь, а совсем не та короткая и полная страданий, которую он успел себе придумать.
Следователь имел помятый, невнятный вид, что-то начал мямлить про сложность и неоднозачность ситуации. И тут мой дедушка горячечно со всем чувством несправедливости, на которое был способен заявил в лицо, мол, а для того ли мы делали революцию и свергали прошлых хозяев жизни, что у нас происходят такие порядки, когда за одно и то же одним грозят смертью на каторге, а другие лишь блаженствуют, срывая цветы удовольствия.
Тот опешил, собрался, и несколько даже озлобился.  Потом подошел и ударил деда так сильно, что тот отлетел в угол комнаты. А потом предъявил ему следующее. Мол, несправедливость мира не могут исправить даже мудрейшие люди, а он следователь Лебедев скромно не может отнести себя даже к их числу. Однако ж, в его силах предложить моему деду выбор, либо отправить деда в далекую Колыму наслаждаться природой и обществом лучших (и не только лучших, что правда) людей в стране за тяжелым, но увы безрадостным трудом, либо нарядить его в форму красноармейца и отправить далеко-далеко на запад защищать рубежи советской родины, которые всегда под угрозой.
Так начался славный боевой путь моего деда. Жгучая обидная любовь выветрилась из его сердца. Чувство несправедливость притушили другие несправедливости виданные им на жизненном пути. А чувство благодарности к судьбе взрастала в нем долго, и проросла лишь спустя поколения...

Aug. 12th, 2014

09:16 am - волны и ветер

                                                                 Пару-
                                                               са ко-
                                                             рабля -
                                                           это кры-
                                                         лья над
                                                       твоей голо-
                                                     вой. Как буд-
                                                    то огромная
                                                  птица держит
                                                тебя в когтях и
                                               несет над водой.        Ты
                                             зажмуриваешься         и под-
                                           ставляешь ветру ли-      цо или
                                          опускаешь руку за              борт,
                                         чтобы почуствовать           волну.
                                       Вот она сила ветра! Не      в парусах,
                                      А в водной глади, кото-     рую плас-
                                     тает утлое судно. Паруса    корабля – это
                                   работа друзей. Споймать      ветер в них,
                                  намотать шкоты на руку.      Закрепить их на
                                 борту и следить за каждым    шевелением бе-
                                лой ткани. Это как в отно-     шениях. Чуть упус-
                               тил и вот вы уже никуда не едете, а стоите в шти-
                             левой полосе и слушаете, как крылья, превратившие-
                             ся в ладоши, хлопают вашей легкомысленности. Я не
                            совсем понимаю прелести плавания одному. Мне кажет-
                           ся именно море (или озеро) – это особенное место для то-
                          го, чтобы делить их друг с другом. Говорят же, уровень «мо-
                         ря». Вот и по жизни нужен такой уровень, когда ты можешь
                        опуститься и поглядеть, пока хватает горизонта в даль, и твой
                       друг может посмотреть так же далеко. И вы с ним на одном уров-
                      не. Все-таки для «лесных» и «полевых» людей сделать так – гораздо
                      сложней. Но можно не просто смотреть, можно подставлять лицо ве-
                     тру вместе. Как Кейт и Лео на «Титанике», пусть это единственное, что
                     я помню из того фильма. Крыльям нужен ветер, крыльям нужен воздух
                    и простор. Мне кажется, иногда в домашних квартирах воздуха так мало
                   что птица не смогла бы расправить крылья и взлететь. Паруса корабля в
                   четырех стенах становятся простынью и пододеяльником. Море стелет жес-
                  тко. Мягкие волны норовят затянуть тебя на дно. И они же разбиваются в бры-
                  зги о прибрежные скалы. Солнышко жарит. Ветерок норовит сорвать тебя. Но
                 ты не сражаешься со стихиями, если не являешься их частью. Под парусом кораб-
                 ля мы все становимся стихиями, элементалами. Не зря в моем знаке воздуха есть
                 слово «вода». И если уж лететь, то уж лучше над водой. А если плавать, то нырять.
                 Одна из книжек, которая сильно впечатлила меня в детстве была о смертельно боль-
                                               ной девочке, которая поп-                        росилась у родителей в пу-
                                                                   тешествие под                                             парусом и выздо-
 ровела. Мой папа когда-то зачем-то купил себе яхту. От ее у нас дома всегда была толстая книжка «Справо-
        чник яхтсмена». Я листал ее толстые страницы полные красивых иллюстраций. На яхте мы поката-
               лись буквально несколько раз. А потом она сгнила где-то на водохранилище под Осипови-
                             чами. Папа был прав.

Aug. 11th, 2014

07:56 am - если меня любят, то меня спасут

и вот я застрял в своей кроватке...
нога застряла между прутьев, это странное ощущение у лодыжки. это опасно? как я смог туда всунуть ногу? если я смог всунуть, я смогу высунуть...
ой, опять эта трещинка на потолке. мне кажется или она движется? она похожа на... трещинку. или на реку на карте. вот она раздваивается. вот это треугольничек развилки.
ой, у меня же застряла нога. а если ее поднять? нет, не выходит. а вот так повернуть. а если самому повернуться?
подушка пахнет. чем? порошком? ванной. мамой. а чем пахну я? надо будет спросить. кстати, а где мама? я уже хочу к ней. но у меня же застряла нога. я не смогу никак, если она не освобожусь. может, позвать на помощь? но тогда придет братец и будет издеваться. нет, останусь тут прикованный к кровати навсегда. если меня любят, то меня спасут.
а это что на стене? это солнечный зайчик? почему он такой странной формы? вообще зайчики должны бегать, а этот просто стоит. скучно.
ну наконец-то кто-то идет.

Aug. 6th, 2014

08:20 am - открытка с острова Пасхи

Получил почтовую открытку с острова Пасхи. Это очень хорошее место для людей, которые слишком много знают, особенно про других людей.
Там есть вулканы, у подножия которых очень хорошо сесть и ощутить, насколько сильно можно ошибаться, потратить свою жизнь зря и вообще испортить всё вокруг. Для этого вообще-то мало нужно, достаточно чувствовать себя убедительным. Или убежденным.
Насколько я знаю, это остров назвали в честь Пасхи, даже не побывав на нем. Просто увидели в дали, тыкнули пальцем и назвали в честь одного из самых духовных праздников христианства. И так точно! На этом острове все ведь делалось из лучших побуждений, руководствуясь традициями и духовными прозрениями. Я думаю там очень часто можно было услышать фразу «я знаю, что ты думаешь». Под нее делались дурацкие скульптуры, рубились деревья, убивались люди.
И сейчас не осталось от этого всего ничегошеньки. И можно сесть на склоне вулкана, смотреть в тоскливую даль, которая на краю земли так же бесконечная, как и в его середине.
И подумать мысль, мол, вот куда меня может привести моя вера.
Потом встать, отряхнуть с попы налипшую траву. Спуститься к людям, ехать с ними в машине, слушая вместо Sigur Ros их постылые разговоры ни о чем. Найти почтовое отделение. Долго выбирать открытку, отчаявшись найти что-то кроме гигантских голов, выбрать наконец самую уродливую.
И послать ее мне изниоткуда.

Aug. 4th, 2014

10:23 am - Новогодние решения

Новогодние решения меня не волнуют ни капли. А что же меня волнует? Мне не нравится жить готовой жизнью. Так получается, что именно такой жизнью мы и проживаем. Какие-то готовые штуки, придуманные другими людьми для совсем других ситуаций, и вот определяют уже нашу прекрасную уникальную жизнь… Трудно удивляться тому, что просто мы почувствовали, что жизнь проходит как-то незаметно. Иногда только получается ловить жизнь за моменты, вот она! Да! Например, я жду транспорт на остановке. И нужно убить время._Впрочем, время как раз не хочется убивать. А это возможность увидеть жизнь, прожить эти десять минут не в телефоне и плеере, а живьем. Посмотреть на людей вокруг. Окна домов. Почуять резвый ветер, холодок по спине, или как он поднимает твою руку. Или эта женщина с тяжелой сумкой. Куда ей идти? Может, она ждет звонка от родственника? Может, едет по делам погибшего брата? Смогу ли я разобраться в очень больших объемах того, что происходит вокруг меня? А волнует меня именно моя способность разобраться в себе. Чтобы я смог любой вопрос задать случайному прохожему. Для этого нужно иметь определенную уверенность в себе. Что делать? У меня нет на это ответа, но есть желание пойти на встречу этому незнакомому человеку с улицы. Хотя моя позиция ой как скромна. Моя застенчивость не отвечает моим амбициям. С другой стороны, это именно то, что я чувствую, в этой моей застенчивости и есть я. Вернусь к своим новогодним решениям. Я должен был в новогодние праздники придумать себе новую жизнь. А придумал только себя самого.

Aug. 1st, 2014

09:26 am - Беги, белка, беги!

Иногда я чувствую себя белкой, бегущей и бегущей по колесу... Я могу и не бегать, тем более бежать мне некуда, но тогда я перестану быть даже белкой. Стану мягким маленьким комочком шерсти в колесе. А разве есть смысл в том, чтобы быть колесом? Бег делает меня белкой.
Ну да. Моя бессмертная душа шире и больше того мира, в котором я живу. Меня уже не радуют углы, о которые я спотыкаюсь каждый раз. Вот вчера племянник мне рассказал про то, как напился с девушкой из Новосибирска. Зачем мне это знать? Зачем мироздание опять и опять возвращает мое сознание в эту Сибирь, откуда я родом, но про что уже совсем необязательно помнить. Моя свобода, так мне сейчас кажется, рвется куда-то дальше - в Японию, Новую Зеландию, Южную Америку (нет, пожалуй, в Южной Америке мне делать нечего). Но вот опять- бах-бабах! Новосибирск, колесо! Беги, белка, беги!..
Ну вот, я расстроен... Я люблю расстраиваться, ведь этот тот самый момент, когда боженька нас берет за яйца. Мол, спокойней, Алексей, не надо быть таким напыщенным. Напыщенность - это зло. Ну не хочу я в Сибирь! А что ты увидишь и поймешь в своих Зеландиях, если не дохнешь родного воздуха? Ну есть ведь другие люди, они мне всегда помогали, через них я всегда так хорошо узнавал мир... Эти красивые умные люди дали мне больше, чем пьяная девочка из Новосибирска... Зачем мне возвращаться к ней? А ты уверен, что ты правилен с этими людьми? Что тебе нужно то, что они тебе говорят и делают? Что им нужно то, что делаешь и говоришь ты?
Бросишься ли ты защищать их ягненка от их львов? Воспаришь ли ты с их орлами над их лесами? Доверишь ли ты их змеям своего ребенка?
Стоп! Я бы никаким змеям своего ребенка не доверил.
Но я тебя понял. Сибирь, так Сибирь. Напыщенность, так напыщенность. Ягненка, так ягненка.

Jun. 26th, 2014

10:20 am

Хто ты гэткі?
— Хіпстар, епта.
Чаго хочаш?
— Хэлікоптар.
Якой маркі?
— Самай лепшай.
А што болей?
— Ай-фон канеш.
Дзе радзіўся?
— На раене.
Дзе хрысціўся?
— Эта што на?
Чым асвенчан?
— Ужо забыў.
Чым быць хочаш?
— Не быць быдлам.

Apr. 9th, 2014

09:18 am - мастацтва быць гледачом

паводле
гледачы не рэпетуюць спектаклі. дакладней: яны не рэпетуюць прагляд спектакляў. не збіраюцца разам. не шукаюць, дзе можна сустрэцца. не марнуюць час на складанне графікаў. не адчуваюць душэўнай пустэчы пасля таго, як адрынулі тваю прапанову. не робяць ціхага подзвігу, падпарадкаваўшы сваю ідэю агульнай.
гледачы не хвалююцца перад спектаклем, каб усё атрымалася, як задумана. яны не забываюць сваіх рэплік. не радуюцца таму, што ўсё раптам пайшло, як належыць. не пужаюцца нечаканай рэакцыі партнёра.
гледачы пазбаўлены дыктату рытма, спаборніцтва з ім, капітуляцыі перад ім.
гледачы пазбаўлены і чорнай магіі пераўвасаблення, і гульні формы.

гледачам цяжка мець спагаду да творца.

Apr. 7th, 2014

10:14 am

Ме-ти ненавидел чиновников. Но он признавал, что не в силах усмотреть иного пути от них избавиться, кроме как сделать всех чиновниками.

Feb. 5th, 2014

12:06 am

31-logo-redrawn

Feb. 4th, 2014

09:32 pm - тонкая нітка зносін

Пару тыдняў таму пасварыўся з уласнай смерцю. Дурацкая, але тыповая беларуская сітуацыя, можа, варта распавесці.
Мы ў такіх прыяцельскіх стасунках, бо зрэшты хто ведае пра жыццё лепш за яе? Хто лепш навучыць? Хто дасць адчуць асалоду жыцця найсладчай? Не магу сказаць, каб часта тусілі, але былі ў нас і доўгія маўклівыя вечары, калі за ўвесь вечар я хіба разок працягваў: "А слыш, а як усё ж добра жыць..." І чуў у адказ нейкі згодны бурк.
Read more...Collapse )

Jan. 14th, 2014

11:02 am - Вера і розум

У нас не працуе званок, таму ў дзверы пагрукалі. Я паглядзеў у вочка, там стаяў незнаёмы мужык.
- Добры дзень!
- Ці верыце вы ў ідэю вялікай Літвы і ратаванне?
Я хацеў сказаць, што не цікаўлюся гэтымі рэчамі. Але сказаў: "Бляць, што вы робіце!?" - бо мужык, адштурхнуўшы мяне варваўся ў кватэру і крочыў на кухню.
Read more...Collapse )

Jan. 8th, 2014

09:34 am - Ціха ў цемры

Read more...Collapse )

Jan. 6th, 2014

12:07 pm - Палац у скарлупцы

Па дарозе дамоў я зайшоў у "Алмі", купіў тое-сёе. Звычайна адзін прыпынак зручней праехаць аўтобусам, ён спыняецца адразу ля нашага дома, але раз-пораз я іду пешшу. Цяжкага нічога я не нёс, таму прайшоўся міма крамы "Прыдзвінне", адзін дом, другі, і вось ужо наш пад'езд са скамейкай насупраць ганка. Зайшоў у ліфт, ціснуў на дзевяты паверх, выйшаў у цёмны калідор, на які трымціць аднюсенкая лампачка дзённага (а насамрэч хутчэй вячэрняга) святла, і крочыў да дзвярэй.Read more...Collapse )

Jan. 4th, 2014

10:23 am - Пасудамыйная машына часу

У той дзень, калі я сыходзіў з дому, Алёна мне з кухні раптам сказала: "Паслухай, ты чуеш гук?" Я прыслухаўся, але нічога не пачуў. Ну зусім нічога. Я пасмяяўся, пакпіў з яе, во, маўляў, якая ты надумлівая. І пайшоў. Па справах.
Калі вярнуўся, то нікаго дома не было. Ну я сеў за комп, як звычайна, залез у фэйсбук, палазіў па спасылках. Паставіў гарбату. Ну і такая смс прыходзіць,  калі дома маеш быць? Пішу ёй у адказ, як раз сіджу дома на кухне. І тут яна мне піша і высвятляецца...Read more...Collapse )

Dec. 30th, 2013

02:46 pm - Итоги-2013

Спектакль: "Гамлет" У.Шекспира - Могилевский театр кукол, Реж. И.Казаков
Мужская роль: Юрий Диваков ("Гамлет")
Женская роль: Кристина Казак ("Patris")
Актерский ансамбль: "Латентные мужчины" - Корняг-театр
Женская роль второго плана: Наталья Слащева ("Гамлет")
Мужская роль второго плана: Константин Воронов ("Тихий шорох уходящих шагов")
Режиссер: Игорь Казаков
Лучший сценограф: нет.
Лучшее музыкальное оформление: нет.
Тенденция года: документальный театр
Эксперимент: "Кратковременная" К.Стешика в постановке
Неожиданность года: "Гамлет" в Могилеве
Событие года: Фестиваль "ПластФорма-2013"
Зарубежный спектакль года: "(А)полония" - Театр К.Варликовского
Прорыв года: белорусская программа ТеАрта
Возвращение года: Евгений Корняг со студенческим спектаклем
Новый текст для театра: "БиЛингвы"
Дебют года: Кристина Казак, Анна Семеняко, Артем Курень.
Лучший детский или студенческий спектакль: нет.
Скандал года: дискуссия о театральном образовании, увольнение Корняга из Академии.
Разочарование года: дискуссии, белорусская публика
Умирающий театр: Новый драматический театр г.Минска

Мои проекты:
в рамках театра "Голова-нога" серия показов спектакля "Кашкін альбо некалькі словаў пра агрэсію" с дискуссиями об агрессии, в том числе двойной показ вместе с предыдущей нашей работой по "Легкому дыханию" П.Пряжко в МЕ100. Премьера работы "Спектакль про Гарича", диплом за лучший авторский спектакль на рязанском фестивале "Карусель".
В рамках фестиваля "ТЕАРТ" спектакль "Печальный хоккеист" Павла Пряжко, Реж. Дм.Волкострелов. Показ этого спектакля в рамках фестиваля ОН.Театр в С.Петербурге.
Спектакль "Панталоне в Беларуси" реж. М.Спьяцци.

Dec. 12th, 2013

09:54 am - загляні сонца і ў наша ваконца

Я нацягнуў коўдра хмараў на сябе з галавой. Схаваўся ад надакучыўшай поўні, ад планет, ад зораў, ад усёй гэтай астралогіі. Так і вырашыў, тут пад гэтым шэрым небам, гэтымі кароткімі днямі сам буду рабіць сваё жыццё. Ціха, але са смакам.
Найперш я набыў сабе шэрую куртку, шэрыя штанцы і шэрую вязаную шапку. Чорнае на шэрым снезе можа кідацца ў вочы. Цяжэй за ўсё было абраць зброю - кроў, крыкі, скрыгат і іншыя рыпячыя гукі мала стасуюцца з абранай мною шэрасцю. Спыніўся на цэлафанавым пакеце. Ну так, ну шургоча... Але калі ззаду?! Знянацку?! Мусіць спрацаваць.
Аблазіў увесь раён (вось тут спатрэбіўся мой шэры камуфляж), выявіў усе хады-выхады. Знайшоў такія тры добрых месца, дзе можна пачаць працаваць - быццам бы на віду, быццам бы можна быць у спакоі, але робіш крок у бок, і ты ўжо ня бачны, бо схаваўся ў шэрым цені.Read more...Collapse )

Dec. 4th, 2013

11:32 pm - Пацалунак снежнай царэўны

Мы зрабілі спектакль пра хакеіста, і ўжо звыклі, што з льдом і снегам у нас складаныя стасункі. На дробязі кшталту снегападаў у кастрычніку, перамёрзлай лядоўні, замёрзшых лужынаў у калідоры мы ўжо не звяртаем увагі. Мо і сёння звяртаць увагу варта не было.
Мы з Віталікам рабілі дэмантаж нашых “снежных” папяровых кубоў у Цэху, як раптам прыйшлі дзве дзяўчыны. Мы адмыслова выбралі пляцоўку такую, якая прынамсі па тэмпературы нагадвала лядовыя палацы, але калі працуеш (фізічна маю на ўвазе ;), то холаду не заўважаеш. Але тут на нас быццам пахнула холадам. Вокны ў Цэху занавешаны белымі фіранкамі, але за імі было бачна, як яны вокаймгненна заіндзевелі.
Я сказаў Віталіку, што хутчэй за ўсё свазняк, што нехта адчыніў дзвер на першым паверсе і варта заматаць прынамсі шалік на шыю.
У хуткім часе мы звінцілі ўсе металічныя канструкцыі, на якіх вісяць нашы кубы, Віталік развітаўся і паехаў, а я застаўся чакаць на іншыя дэкарацыі, што мусілі прыехаць тым днём да Цэха.
Дзяўчыны тым часам хадзілі туды-сюды. Нешта гаманілі па тэлефоне пра нейкія паліцы, якія ім мусілі зрабіць. Цікавіліся імпрэзай, што мае адбыцца ў хуткім часе. Пілі каву глясэ.
А мяне ўсё сквазіла, як кутаўся, як мог, у сваю дэмісезонную куртку, пакуль не патэліў вадзіцель з дэкарацыямі і не паведаміў, што праз завіруху прыехаць не зможа.
Дзяўчыны ўжо сышлі, я падышоў да лаўкі, запытаўся на сэндвіч (абажаю сэндвічы ў Цэху – вельмі пралетарская ежа…), і пайшоў з ім да машыны. Ледзь праціснуўся ў машыну, праз невялікі сумёт, сеў у машыну, кусануў сэндвіч і адчуў, што ён гарачы і ледзяны адначасова.
Імжылі сняжынкі на лабавым шкле, імжыла ветчына на языке, імжыла мая надзея, што гэтая зіма абыйдзецца без ахвяр.

Dec. 3rd, 2013

11:22 pm - Святло ў канцы тунэлю

Ну вось и раніцы перасталі быць добрымі...
Я прачнуўся і супраць звычайнага пачаў дзень у лазенкі. Пашураваўшы зубной шчоткай у роце, я пляснуў колькі жменяў вады ў сваю пысу і пабачыў у люстэрку нешта няўцямнае. Пачаў цярэць вочы, але нішто не дапамагала. Мой твар нібы быў падцерты гумкай, нейкі размыты разцерты ля краёў. З нечаканасці я сунуўся назад і ледзь не перавярнуў нешта там, што ляжала на пральнай машыне. Прыглядзеўся, лае і сапраўды. Ці то зрок у мяне раптоўна пагоршыўся, ці то мая фізіяномія сапраўды трошкі размылася па пікселях. Быццам я і ёсць, але быццам мяне стала менш.
Разбудзіў жонку. "Што такое?" кажа. Паглядзі на мяне, кажу. Ну там спатрэбіўся час, канечне, бо дзяўчына не можа адразу пачаць глядзець. Але час сітуацыі не змяніў: "Нешта ты, Лёша, нейкі нярэзкі".
І тут я задумаўся, і сапраўды так. Нешта апошні час, я быццам бы размяк. Няздольным стаў да рэзкіх безапеляцыйных суджэнняў. Шмат імкнуся да кампрамісаў. Так. Неяснае звонку пранікла ў мяне ўнутр. Размытай стала мая існасць. Пагаліцца нават стала немагчыма.
Дзяўчыначка мая родная кінулася мяне абдымаць. Пудрыць мяне сваёй пудрай. Пабегла нават дадому, там у яе засталася недзе гуаш. А я пайшоў у душ. Стаў пад ваду і пачаў глядзець, як струмені вады пачалі здымаць з мяне спачатку шмінку, а потым мяне самога слой за слоем. Хутка я адчуў, як стаў станавіцца вадой.
Потым пабачыў доўгі тунэль і святло ў канцы яго.

Dec. 2nd, 2013

10:25 pm - Прынесеныя ветрам

Ляці-ляці, браце вецер!
Нясі-нясі мяне з поўначы!
На майдан, на плошчу!

Учора хадзілі ў госці, бачылі вялікіх крумкачоў. Чорныя плямы крылаў на круглых шэрых поўсцяных баках. Вароны сядзелі на дахах машын.
- Адкуль яны ўзяліся? – спытала мяне Алёна.
- Іх прынесла ветрам… - пажартаваў я, а дакладней думаў, што пажартаваў.
Раніцай спачатку ветрам прынесла пазёмку, якая неіставым шнаўцэрам ганяла мінакоў па дварах, абганяла машыны і аўтобусы па дарозе.
Потым прынесла сонца. Спачатку я пабачыў яго ў вокнах дамоў на супраць, потым яно пачало так моцна свяціць у нашыя вокны, што мы сумеліся і закрылі шторы. У прынцыпе, глупа сядзець днём з закрытымі шторамі, але гэта прынесенае ветрам сонца было падазроным.
Калі мы выйшлі з дому, то ніякага сонца ўжо не было. Праз вецер паехаў дах у дзіцячай бяседкі. Мы кароткімі перабежкамі дабеглі да бацькоўскага дома, адкуль павінны былі нарэшце перанесці да сябе ноўтбук (вецер прынёс у наш дом вай-фай!). Схапілі ноўтбук (забылі шапку), пабеглі дамоў.
Спачатку было ціха, але варта было завярнуць за кут, як…
…парыў ветра быў такі моцны, што ноўт нясмела быццам ірвануўся, што я ледзь не выпусціў яго з рук. Толькі я паспеў усміхнуцца са сваёй нялоўкасці, як ён усё ж такі склізнуў долу, але падхоплены моцнымі ветравымі рукамі скокнуў вышэй, расправіў свае створкі-крылы, хлопнуў імі раз-другі, абляцеў слуп, падняўся вышэй, ледзь не прабіўшы шыбы чыйгосці балкона на пятым паверсе, кутлянуўся вакол сваёй галавы і імкліва стаў знікаць у высокім паветры.
А я, як ні раскідваў рукі шырэй, як ні матляў імі, узляцець так і не здолеў. Так і не стала ў мяне ноўтбука. Вось таму і не напісаў я чарговы пост у жж.
А тое, што вы чытаеце, прынесла ветрам.

Dec. 1st, 2013

10:47 pm - Снег стане дажджом, а потым замерзне ізноў

Калі ты стаміўся нават стамляцца, вельмі цяжка выйсці з аўтаматычнага рэжыму. Выйшаў з машыны, ступіў у бруд, дапамог выцягнуць з багажніка цяжкую ерунду, парадаваўся дому, парадаваўся зялёнай траве, ўдыхнуў паветра, адзначыў, што свежае, прыняў рашэнне саставіць кампанію, халодны вецер дзьме ў галаву, спёка лазні адбіваецца на спіне, малюпасенькі сабачка драпае капцюркамі мае калені, а я ўсё не магу вываліцца і адчуць, што на самой справе адбываецца.
Першае снежня. Снег падае зверху, імжыць кроплямі на маім носе і шчоках, ручаём збягаючы ў каменны вазон. Калектыўнымі высілкамі спрабуем перасунуць яго далей ад вады, якая хутка змерзне і яго расколе.
Зіма настала.
Зіму мы з родзічамі сустрэлі на лецішчы. Лецішча ад слова лета. Вялікія зялёныя газоны. Дзяўчаты гойсалі па іх туды-сюды між домам і летняй хаткай, дзе для майго цесця рабілі святочны абед. А мы з ім сачылі за бегам дзяўчат праз непагадзь скрозь запацелыя вокны прадбанніка, адпачываючы пасля чарговай ходкі ў суха пратопленую лазню. Лета ў дзяўчынках было болей, чым ў ста градусах лазеннай спёкі. Нават у той маёй дзяўчынкі, што ў белай куртцы нагадвае снегавічка.
Мы ўжо сыходзілі, як Наташа, бойкая маладая гаспадыня, якая зрабіла ўвесь гэты дом хіба не сваімі ўласнымі рукамі, сказала, маўляў, увесь снежань будзе такім, як сёння. "Уся зіма?" - пераспытаў я, жмурачыся ад снежных кропляў, што пулялі мне ў самыя вочы. "Не, толькі снежань," - адказала мне яна, і стала лягчэй.

Jul. 1st, 2013

08:48 pm - инстаграмм любви

мы через видоискатель в вязынке

Jun. 8th, 2013

09:06 am - путин делает предложение

- Ну вот, дружочек, ты знаешь мой характер. Он достаточно тяжелый. И сейчас, в принципе, ты должна, наверное, определиться в жизни.
- Ты знаешь, я определилась. Ты мне нужен.
- Ну, раз так, тогда предлагаю тебе выйти за меня замуж. Я тебя люблю. Согласна ли ты?
- Да, согласна.
- Если не против, то пусть наша свадьба состоится 28 июля, через три месяца.

08:45 am - драматургия и режиссура, гипотеза

Вчера была защита коллеги Кристины Смольской, диссертация по теме "Особенности освоениея белорусской драматургии в национальном театральном искусстве".
Как ни странно не возникло вопросов, связанных с новой драмой и постдраматическим театром, которые в диссертации достаточно подробно освещаются.
Зато вызвал возражения следующий тезис: обновление театральной эстетики происходит под влиянием творческого освоения новой драматургии.
К.Смольская исходит из этого как из аксиомы, на что ей, мне кажется, резонно возражают, мол, со времен театрального модерна (я так понимаю, это последнее мощное обновление эстетики) режиссеры влияют на театральную эстетику больше драматургов. Мейерхольд, Таиров не ставили современных пьес. Да и современные белорусские contemporary-режиссеры мало умеют успехов, связанных именно с современной пьесой. Вовсе не имеют. Эстетика современного белорусского театра связана с именами режиссеров, драматурги лицо театра не определяют.
Так-то оно так. Дальше следуют мои неозвученные возражения.
Во-первых, если мы заговорим о театральных культурах наиболее продвинутых в плане театра (Германия, Польша - кто-нибудь будет возражать?), мы увидим, что у них связь драмы и режиссуры просматривается очень ясно. И механизм этого взаимодействия помогает закреплять достижения обновления художественных средств. Да, новую планку театра задает режиссер-новатор (например, Пискатор), но за ним следует драматург (Брехт), пьесы которого позволяют шагнуть дальше. Куда дальше? Да, хотя бы драма абсурда и постмодерна, которую мы только заканчиваем переживать.
Во-вторых, я бы поставил гипотезу коллеги Смольской под сомнение в том смысле, что "обновление театральной эстетики могло бы произойти..." и дальше по тексту. Потому что мы как раз часто говорим о том, что белорусский театр архаичен и аморфен. Имеется ввиду, что эстетика современного белорусского театра как раз обновляется крайне слабо, именно в связи с тем, что связей режиссеров и драматургов не налажено.

May. 27th, 2013

12:20 pm

надо, наверное, признаться себе, мол, я в стрессе. мол, жизнь меняется, это не может не влиять никак. и тогда все встанет на свои места. и хмурые утра. и невозможность сконцентрироваться на мелочах. и неумение выстроить более-менее последовательную стратегию.
только вот в прошлый раз это не помогло ничем.
я себе признался, что я в стрессе и проебал все на свете.

May. 11th, 2013

12:56 pm - Мінск 1944

Моя слабость, это мемуары именно об этом периоде жизни Минска. Зима 44-45.
Мне кажется, если пережили ту зиму, то все другое может только стать лучше.
У Кузьмы Чорного в дневниках есть. Что-то очень поверхностно читал у Обухович, но она ведь была "проездом".
И вот в последнем номере "Мастацтва" обширные цитаты из воспоминаний режиссера Бориса Покровского, который той зимой ставил в Минске "Алесю" с Александровской. Особенно колоритно, как его привез к себе на хату Понтелеймон Пономаренко. В машине с автоматами на полу. Там в хате Покровский отоспался (сам он ютился в служебных комнатках театра в холод с удобствами во дворе), а в соседней комнате кто-то играл в бильярд.
Далекий стук бильярдных шаров - так и пишет.

Navigate: (Previous 30 Entries | Next 30 Entries)